- 11 -

Карл Павлович Брюллов.

"Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини".

 

Карл Павлович Брюллов.
«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини».
1839.
Холст, масло. 249 х 176.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Карл Павлович Брюллов. "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини. 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», - говорил он о Самойловой. Она привлекала всеобщее внимание и романтическими предками, и происхождением, и независимостью нрава. Самойлова происходила из рода Скавронских, родственников Екатерины I; её дед по отцовской линии П. А. Пален участвовал в заговоре и убийстве Павла I; отец её похитил свою будущую жену; сама Юлия родилась во время военного похода в крестьянской избе. Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку», имение под Петербургом. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой…» Таков был характер этой женщины.
В 1839 году Самойлова приехала из Италии в Петербург по делу о наследстве её приёмного деда, графа Ю. П. Литта. Тогда и начал Брюллов её портрет. Сам художник говорил, что задумал здесь показать «маскарад жизни». Действительно, кажется, что красный пылающий занавес отгораживает Самойлову в наряде королевы, гордо сбросившую маску, от мира лжи, где каждый стремится выдать себя не за того, кто он есть на самом деле. Тема портрета – торжествующее явление красоты сильной и независимой личности.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 13 14 15 16 17

 

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)

БАЛ

ГРАФИНЯ

ДОЧЬ

ЮЛИЯ ПАВЛОВНА САМОЙЛОВА (1803-1875)

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: